понедельник, 19 марта 2012
Автор: Seguirilla
Название: У твоих ног
RPS
Ссылка:
www.crossroad-blues.net/fics/fictext.php?target...Скажу сразу – этот фик безусловно (и безотносительно к тому, что я собираюсь наплести о нем далее) стоит читать. Это макси и это удобоваримый макси, не слипающийся в нечто невнятное, механическое и нерадостное. Вполне вероятно, что он окажется даже достоин повторного чтения, вроде как прикипите душой к героям (текст-то длиннючий) и захотите по втрому кругу а то и по третьему пройти с ними этот так сказать путь.
читать дальшеВот тут сразу вопрос – что за путь и куда приводит. И с путем не всё гладко, друзья, и с итогом оного. Что же мы имеем в качестве пути? Историю взросления? Не сказала бы. Ни привычек ребята не меняют, ни стратегии с тактикой. Потому и итог мне кажется неправдоподобным, незаслуженным даже, пришитым к телу текста в угоду среднестатистическому читателю, маниакально приверженному хэппиэнду и полностью потерявшему умение предаваться очистительным страданиям, то есть ценить катарсис, ради которого и разыгрывались некоторое количество тысячелетий назад первые ролевки, посещение которых кстати было обязательным. Ну а тут, на дайри, у нас всё по желанию, на сугубо добровольной основе сравнительно честного обмена – автор текст выдает, а взамен идет фидбек. И стенания на предмет хэппиэнда идут тоже, в нагрузку так сказать. В общем будем считать, что отмазала я автора от этого некузявого финала, не виноват он, читатели заставили, тем более что аккурат перед некузявым финалом вполне годная сцена героичного и трагичного умирания прописана, прекрасно закольцованная с самым началом фика.
Перейдем к пункту следующему списка претензий. Название. Как по мне, название это чудовищно, банально, дамскороманно, попсово и попросту смешно.
В равной степени смешна и вся телега с колечком, которое один главгер дарит другому.
Да и телега с мотоциклом. И весь прочий арсенал средств автора не отличается свежестью. Пошлятина детектед, какбе вопиет мой мозг, когда я добираюсь до этих сцен. Молчи, отвечаю ему я, и пейзане любить умеют, - и продолжаю читать. И продолжаю читать. И продолжаю читать. Так почему же это происходит? Для объяснения сего феноменального эффекта (или если угодно эффектного феномена) я позволю себе обратиться к русской поэзии и процитировать стихотворение замечательного Федора Сологуба, начинающееся весьма кстати с упоминания изумруда, на который так любят кивать фандомные авторы, когда заходит речь о глазах героя.
Так вот,собственно стишок:
Ах, этот вечный изумруд
Всегда в стихах зеленых трав!
Зеркальный, вечно тихий пруд
В кольце лирических оправ!
И небо словно бирюза,
И вечное дыханье роз,
И эта вечная гроза
С докучной рифмою угроз!
Но если сердце пополам
Разрежет острый божий меч,
Вдруг оживает этот хлам,
Слагаясь в творческую речь,
И улыбаются уста
Шептанью вешнему берез,
И снова чаша не пуста,
Приемля ключ горючих слез.
Душа поет и говорит,
И жить и умереть готов,
И сказка вешняя горит
Над вечной мукой старых слов.
Тут Сологуб излагает именно то, за что следует автора благодарить и любить, то, ради чего рассматриваемый текст, весьма далекий от идеального, стоит читать. Любовь, дамы и господа. Ну или то, что мы за неё принимаем. Присмотримся повнимательнее. Что является стержнем любого эпизода фика, какой ни возьми? Либо декларация недоверия, либо декларация доверия, в некоторых (редких) случаях, демонстрация предельной лояльности или же демонстративное кидалово. Всё в общем-то одно к одному. И более того – обратившись к прочим авторским текстам, в том числе и к находящемуся ныне в процессе написания, и там мы обнаружим сходную картину. Автор упорно и продуктивно исследует одну вполне определенную тему, и таким образом становится в достаточной мере оправдано помещение актеров разворачивающейся психодрамы в банальный антураж дешевого любовного романа – почему бы и нет, если и здесь с неизбежностью воспроизводится лобовое столкновение с чужой автономностью, которую и присвоить невозможно и оставить уже не выйдет.
@темы:
Oral Fixation-fest
другой oralfixation